Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Задача 1.
Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих
традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному
самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении,
повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- Задача 2
создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном
процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических образовательных технологий;
Методический Совет осуществляет следующие функции
1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе
2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
5. участие в разработке вариативной части учебных планов;
6. организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр.
7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
9. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
10. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
3.2.11. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
12. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
13. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
14. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
15. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
16. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
17. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
18. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
19. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
20. обобщение и распространение передового педагогического
Содержание работы Методического совета
1. Основными формами работы методического совета являются: - заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.
2. Руководитель методического совета школы назначается приказом директора школы.